«Черная пятница»: откуда берутся скидки?

«Черная пятница» стартует сразу после американского Дня благодарения и именно с нее начинается рождественский сезон распродаж. В России «Черная пятница» впервые была проведена 6 декабря 2013 года, а в 2014 году она стала проходить в один день со всем миром. Однако многие ритейлеры растягивают скидочный сезон на несколько недель или даже на весь ноябрь. Команда Moi-portal.ru попыталась разобраться, насколько это выгодно и откуда берутся скидки.

На сайтах магазинов техники DNS, «М.Видео» и «Эльдорадо» есть отдельные блоки со скидками к «Черной пятнице», куда вошли товары из разных категорий. Эти блоки со скидками появились еще на прошлой неделе. Остальные товары скидка не затронула. Мы попытались разобраться, каким образом формируется скидка и как отбираются товары для распродажи.

«Крупные фирмы, например, Samsung, LG, Bosh, сами выбирают товары и размер скидки, а мелкие бренды разрешают устанавливать скидку на усмотрение DNS. Для скидок выбирают товары, на которые большая наценка — во время "Черной пятницы" ее опускают до закупочной цены. Оставшиеся 10-20% товара магазин в самом деле продает себе в убыток. Такие товары обычно разбирают за первые часы, и чаще всего это делают продавцы или их знакомые», — поделился с редакцией Moi-portal.ru менеджер магазина DNS.

В пресс-службе МТС в Тюменской области нам рассказали о том, что в их компании единой формулы для выбора акционных товаров нет, так как все зависит от наличия товара, его конкурентоспособности и других факторов:

«Праздничные акции — отличная возможность сделать скидки на аксессуары и модели смартфонов прошлого года. Так, ряд моделей iPhone 12 можно приобрести с дисконтом до 10 000 рублей от обычной стоимости. Однако свежие девайсы тоже участвуют в акционных предложениях. Многие устройства от Xiaomi, Samsung и других брендов, выпущенных в 2021 году, получится купить в МТС со скидкой до 30%. В этом году в распродажах участвует большое количество смарт-часов, беспроводных наушников, датчиков для умного дома — самые популярные в данный момент аксессуары. Товары для "Черной пятницы" выбираются руководством ритейла совместно с поставщиками».

Перед «Черной пятницей» некоторые тюменцы активно следят за необходимыми товарами, чтобы купить их со скидкой. Например, Артур Абакумов несколько недель анализирует цены на ноутбуки.

«Мне нужен ноутбук из конкретных комплектующих, игрового железа, с универсальным количеством ядер и памяти для любых видов задач. Подходящий мне ноутбук стоит от 95 до 105 тысяч рублей. Цена заслуженная, так как отдавать хорошие вещи за бесценок ни один магазин не хочет. На интересующий меня товар никто не поднимал и не опускал на них цены: DNS, "Ситилинк", РБТ, "М.Видео", "Е-Каталог". А вот на периферийные устройства, например, на клавиатуры, мониторы, мыши, скидки появились. Также сделали неплохие скидки на товары с завышенным ценником и не пользующиеся популярностью», — рассказал о своих наблюдениях Артур.

Скидки устанавливают также и магазины одежды. Например, онлайн-магазин Asos тоже запустил распродажу на несколько дней, однако в центральный день «Черной пятницы» на сайте появился промокод, который можно добавить уже к существующей скидке на товар.



Тюменский магазин сувенирной гик и аниме-продукции «Гикомания» присоединился к «Черной пятнице». Скидки, приуроченные ко всемирной распродаже, будут действовать с 26 по 28 ноября. Руководитель магазина Никита Овчинников рассказал редакции Moi-portal.ru о том, что поставщики никак не вмешиваются в процесс ценообразования и скидок и «Гикомания» делает это по своей инициативе с целью повысить лояльность покупателей.

«Принцип отбора товаров для скидок максимально простой. Товары, которые мы производим собственными силами, приносят большую прибыль. Соответственно, их себестоимость минимальна, поэтому мы можем позволить себе сделать приличную скидку, например 50%, как в этот раз. Скидки мы определяем исходя из закупочной стоимости, чтобы не уйти в минус. Но если товар "залежался", то продаем и в убыток себе», — рассказал он.

Бизнес в сфере общепита тоже присоединяется к мировой акции. Скидки в интернет-магазине у тюменских обжарщиков «sok.coffee» были до «Черной пятницы». Покупатели могли воспользоваться постоянной акцией на фильтр кофе. При покупке трех упаковок действовала скидка 10%, четырех упаковок — 15% и пяти — 20%. С наступлением «Черной пятницы» было принято решение сделать скидку на все, но действует она только в интернет-магазине.

«Мы сделали скидку на весь ассортимент кофе в 20%. Скидка действует на любое количество и вид кофе. Тем самым мы хотим дать возможность пополнить свои кофейные запасы и попробовать новые сорта свежего урожая», — поделился с редакцией директор производства «sok.coffee» Николай Егоров.

Некоторые ждут «Черной пятницы», чтобы приобретать и другие предметы. Например, тюменка Екатерина Опарина ждет всемирную распродажу, чтобы покупать компьютерные игры с большой скидкой:

«Я люблю "Черную пятницу" с ее скидками. Обычно я покупаю игры в Steam. Скидки там иногда достигают 75%. Это намного дешевле, чем приобретать игру в любой другой день».