Обзор на «Чебурашку»: чем хорош самый кассовый фильм в России

За несколько недель проката «Чебурашка» успел стать самым кассовым фильмом в истории российского проката, обогнав «Холопа» и «Аватар». Нам стало интересно, чем картина так цепляет зрителей, есть ли отсылки к старому мультфильму и чем Гена в исполнении Сергея Гармаша отличается от крокодила. Читай подробнее об этом в нашем обзоре.

Все начинается в испаноговорящей стране, откуда смерчем чебурашку приносит в российский город. Там он встречает угрюмого дворника Геннадия с весьма крокодильим характером, который работает в дендрарии, а также неприятную женщину со склочным нравом. Для взрослых зрителей фильм сразу расставляет по местам персонажей — Гену и Шапокляк с ее очеловеченной ручной крысой, которую сыграл Дмитрий Лысенков — в картине его имя остается неназванным, однако на промо-постере он указан, как Ларион. 

На самом деле для того, чтобы угадать, кто есть кто в новой адаптации старой сказки, даже не нужно называть героев по именам. Все становится ясно, если следить за деталями или пасхалками — автомобильные номера «ГЕН» и «ШПК», фигурка аллигатора и гармошка на стене в доме главного героя, а также костюмы. Стоит отдать должное создателям фильма, сделавшим реверанс в сторону оригинальных образов персонажей из мультфильма. 

Сюжет фильма как будто поделен на детскую и взрослую линию. Для детей — история Чебурашки, который пытается освоиться в новом для себя местечке, найти друзей и съесть как можно больше апельсинов. При этом он считается неизвестным и ранее никем не виданным зверьком, но при этом герои не удивляются. Гена не слишком шокирован тому, что видит его у себя дома, а директор дендрария охотно верит, что это «белорусская ушастая овчарка».

 Взрослым же предстоит разобраться в истории конфликта между Геной и его дочерью. Однако, даже несмотря на флэшбеки и слезодавительную музыку, сочувствовать героям не получается. Драма показана будто бы однобоко и выглядит, как конфликт написанный ради конфликта. Может, от того, что зрителю все показывают с точки зрения Гены, он не может сочувствовать его дочери. 

Стоит отметить, что детская часть истории в основном подается через звуки и музыку. Здесь нет долгих диалогов, а первые пять минут фильма Гена в исполнении Сергея Гармаша и вовсе ходит и хмыкает направо и налево с угрюмым лицом похлеще Геральта из «Ведьмака» от Netflix.  

Сюжетную часть фильма нельзя назвать сильной. Если во взрослой истории драма едва ли может разжалобить зрителя, то детская слишком быстро надоедает однообразием: герои куда-то идут, бегут, падают или карабкаются под музыку. А если это Чебурашка, то он еще неизменно что-то роняет или ломает. И на третий раз это уже перестает быть смешным. Единственное, на что можно залипнуть в это время — декорации. Создатели ленты смогли передать атмосферу небольшого южного городка, который живет вне времени: все здания невысокие, нет никаких неоновых вывесок, а жители не пользуется гаджетами. Сразу и не разберешься, в каком времени происходит действие картины. 

И если над декорациями и костюмами героев создатели постарались, то вопросов к анимации множество. Не совсем понятно, зачем нужно было перерисовывать Чебурашку, ведь в первом трейлере он казался более настоящим и как будто даже вписывался в общую картину. Создатели говорили, что хотели наделить его лицо эмоциями актрисы Ольги Кузьминой, которая его озвучила. Но едва ли ее эмоции можно заметить в фильме. В сценах, где герои взаимодействуют с Чебурашкой, он выглядит слишком инородно. 

В целом, фильм едва ли можно назвать плохим. Он бьет именно в то, что всегда хорошо продается — в ностальгию. Взрослые ведут на «Чебурашку» своих детей, чтобы показать им своих любимых детских героев и вспомнить, что раньше и трава была зеленее, и солнце светило ярче, и апельсины с неба падали. Учитывая кассовость фильма, вполне вероятен сиквел, пусть создатели ленты об этом еще не заявляли. Однако есть ощущение, что это произведение не требует продолжения и вполне логично завершено.