От идеи к съемке фильма: зачем нужны питчинги и как к ним подготовиться?

Умение кратко и понятно донести собственные мысли во время презентации проекта особенно ценно для представителей  киноиндустрии. Ведь публичная защита проекта — это шанс не только рассказать о своем фильме или сериале, но и получить поддержку со стороны профессионального сообщества. В Академии творческих индустрий «Меганом» эксперт программы #СВОЕКИНО режиссер и продюсер, генеральный директор ООО «СКРИН СТОРИ» Илья Верин поделился своими советами для подготовки к питчингу.

Во время защиты необходимо за ограниченное время успеть презентовать самое важное. Например, научиться формулировать идею фильма в 2-3 предложениях. Они должны содержать в себе ключевые смыслы истории и быть понятными аудитории. Кроме того, перед выступлением следует потренироваться: рассказывайте о своем кино друзьям и знакомым — они должны понять, в чем суть сериала или фильма. Если история ясна простым зрителям, экспертам питчинга будет легче воспринять вашу концепцию.

«Для всех нас питчинг — это стресс, потому что киношники и люди искусства не про оформление документов и заполнение форм. Это люди, которые создают и придумывают. Иногда нужно проявить усилие над собой и взяться за достаточно скучную работу. Сегодня перед молодыми профессионалами открыты все двери, и следует этим пользоваться. Мне потребовалось десять лет, чтобы войти в индустрию кинопроизводства. А сейчас каждый может создать собственный фильм, и питчинг — инструмент, который поможет донести идею до широкой аудитории», — рассказал режиссер и продюсер, генеральный директор ООО «СКРИН СТОРИ» Илья Верин.

Самые интересные вещи происходят вокруг нас, поэтому писать правдиво и достоверно мы можем только о самих себе либо о тех людях, которые нас окружают. Зачастую самые нелепые, небывалые и трогательные истории находятся совсем близко — записывайте их и перечитывайте спустя время. Вдруг случайное событие подтолкнет вас к бестселлеру? Кстати, часто хорошие истории остаются незамеченными из-за названия. Чтобы фильм привлек внимание, оно должно цеплять зрителя, поэтому не бойтесь добавлять креатива, придумывайте и генерируйте разные варианты.



Самая распространенная ошибка при продвижении кинопроектов — работать над проектом в одиночку. Человек, который одновременно является автором сценария, продюсером, осветителем и звукорежиссером, вряд ли в каждой сфере работает одинаково качественно. Когда речь идет о большом проекте, нужно привлекать команду.

«Не ошибается тот, кто ничего не делает. Но самая главная ошибка на питчинге — это выбор не того фонда и не того грантодателя. Были случаи, когда люди приходили в Институт развития интернета с полнометражным фильмом, а поддержка такого формата в ИРИ не предусмотрена. В таком случае заполненная заявка, проведенная большая работа не имеют смысла. Хотя в этот же период проходит грантовый конкурс в другом фонде, который как раз поддерживает подобные идеи. Поэтому нужно механически определиться, какое кино или какой продукт ты хочешь делать и кто его реально может поддержать», — объяснил Илья Верин.

В Академии творческих индустрий «Меганом» с 25 по 31 июля прошла образовательная программа #СВОЕКИНО для сценаристов, режиссеров и продюсеров. Слушатели курса вместе с очевидцами из новых регионов — волонтерами, корреспондентами и представителями творческих индустрий — работали над созданием и продвижением фильмов, посвященных событиям в зоне специальной военной операции.

 О специфике конкурсных отборов и правилах подготовки к защитам участникам проекта рассказали федеральные эксперты. Кроме того, представители Министерства культуры Российской Федерации и Федерального агентства по делам молодежи объяснили, как подготовиться к грантовым конкурсам. Результатом совместной работы профессионалов киноиндустрии и очевидцев из зоны СВО стали около 50 потенциальных кинопроектов, которые были презентованы на очной защите представителям производственных компаний, продюсерам и экспертам грантовых конкурсов. Среди идей — короткометражные фильмы и полнометражные картины, сериалы, комедии и драмы, документальные, анимационные и образовательные проекты. Лучшие работы по итогам питчинга будут рассмотрены для дальнейшего продвижения.