Мозг червя может оказаться самым старым из обнаруженных на Земле

Древний глубоководный червь имеет один из самых старых окаменелых мозгов, когда-либо найденных на планете. Его обнаружили в Китае, а возраст составляет около 525 миллионов лет.

В исследовании, опубликованном в журнале Arthropod Evolution, группа ученых представила анализ окаменелого образца древнего существа Cardiodictyon catenulumи. В нем они обнаружили, что он скрывает удивительный секрет — сохранившуюся нервную систему, включая мозг. Этот факт дает представление об эволюции членистоногих — группы, в которую входят насекомые, паукообразные и ракообразные.

«Насколько нам известно, это самый старый окаменелый мозг, о котором мы знаем на данный момент», — поделился ведущий автор исследования Николас Штраусфельд, нейробиолог из Аризонского университета в Тусоне.

Ученым потребовалось почти 40 лет, чтобы обнаружить мозг этого существа, так как ранее считалось, что любые мягкие ткани со временем теряются. Соавтор работы Фрэнк Хирт, нейробиолог-эволюционист из Королевского колледжа Лондона, добавил, что из-за небольшого размера и возраста окаменелости другие исследователи «даже не осмеливались смотреть на нее в надежде найти мозг». Теперь эта мысль изменилась: уже сейчас примитивные окаменелые мозги были обнаружены и у других древних существ.