NASA начало строительство «защитника» Земли от астероидов

Агентство NASA приступило к строительству нового космического телескопа NEO Surveyor. Его называют «Охотником за астероидами», так как его основная задача — отслеживание опасных объектов, приближающихся к Земле.

Космический телескоп, предназначенный для поиска самых труднодоступных астероидов и комет, которые приближаются к орбите Земли, недавно прошел тщательную техническую и программную проверку. Теперь миссия переходит к заключительному этапу проектирования и изготовления.

Агентству с 2005 года предписано обнаружить и охарактеризовать не менее 90% околоземных объектов диаметром более 140 метров, которые находятся в пределах 48 миллионов километров от орбиты нашей планеты.

NEO Surveyor совершит путешествие на миллион миль в область гравитационной стабильности между Землей и Солнцем, где космический корабль будет вращаться во время своей пятилетней основной миссии. Он будет наблюдать за Солнечной системой в инфракрасном диапазоне — свете, невидимом для человеческого глаза. Поскольку эти длины волн в основном блокируются земной атмосферой, более крупные наземные обсерватории могут пропустить околоземные объекты, которые этот космический телескоп сможет обнаружить.

NEO Surveyor сможет находить астероиды, которые приближаются к Земле со стороны Солнца.

«Впервые в истории нашей планеты жители Земли разрабатывают методы защиты Земли, отклоняя опасные астероиды. Но прежде, чем мы сможем отклонить их, нам сначала нужно их найти. NEO Surveyor изменит правила игры в этом направлении», — сказала Эми Майнцер, руководитель исследования миссии в Аризонском университете в Тусоне.