Ученые обнаружили внезапную вспышку черной дыры

Из дальних уголков наблюдаемой Вселенной астрономы сегодня увидели сверхмассивную внезапно вспыхнувшую черную дыру. Вспышка получила название J221951.

Группа под руководством астронома Саманты Оутс из Бирмингемского университета в Великобритании представила свое открытие на ежегодном Национальном астрономическом собрании Великобритании. Увиденный свет, испущенный этой черной дырой 10 миллиардов лет назад, указывает на то, что она начала потреблять огромное количество материала.

«J221951 — один из самых экстремальных примеров черной дыры, заставшей нас врасплох», — цитирует слова одного из астрофизиков издание Science Alert.

Моделирование активной сверхмассивной черной дыры. Источник: Science Alert.

Вспышка была обнаружена, когда ученые искали событие другого типа — свечение нейтронных звезд. Исследователи отмечают, что продолжительность сигнала J221951 была неправильной и отличалась от типичного килонового свечения, которое исчезает через несколько дней.

Результаты будут опубликованы в Ежемесячных уведомлениях Королевского астрономического общества и доступны на arXiv