Ученые опубликовали снимок космической туманности «Кольцо»

С помощью космического телескопа Джеймса Уэбба ученые получили снимок туманности «Кольцо». Это самое известное планетарное явление.

Туманность «Кольцо» отображает сложные структуры последних стадий умирающей звезды. Как сообщает агентство NASA, на сайте которого опубликовали снимок, открытие дает ценную информацию о формировании и эволюции космических объектов.

Источник: NASA

«Когда мы впервые увидели изображения, то были ошеломлены количеством деталей на них. Яркое кольцо, давшее название туманности, состоит примерно из 20 000 отдельных сгустков плотного молекулярного газообразного водорода, каждый из которых примерно такой же массы, как Земля», — цитирует слова одного из астрономов NASA.

Туманность «Кольцо» находится примерно в 2200 световых годах от Земли, и ее можно увидеть в бинокль летним вечером из северного полушария и большей части южного. Новая фотография — самая яркая и четкая из ныне существующих. Дуги, которые видны на изображении, возникают в результате взаимодействия центральной звезды с маломассивным компаньоном, вращающимся на расстоянии, сравнимом с расстоянием между Землей и Плутоном.

Источник: NASA