Live
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении первого открытого фестиваля
вирусной социальной рекламы - 2012 «Твоя муза не обуза!»

1.    Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует статус и порядок проведения первого открытого фестиваля вирусной социальной рекламы - 2012 «Твоя муза – не обуза!» (далее - Фестиваль).
1.2. Настоящее Положение определяет требования к участникам Фестиваля, порядок предоставления их работ на Фестиваль, критерии их отбора и оценки, сроки проведения Фестиваля.
1.3. Вирусная реклама – это вид распространения рекламы, (но не вид рекламы) характеризующийся прогрессирующей передачей рекламного материала от пользователя к пользователю по инициативе самих пользователей, вирусная реклама должна быть интегрирована  в коммуникационные системы сети Интернет.
1.4. Вирусный маркетинг – общее название различных методов распространения рекламы, характеризующихся распространением в прогрессии близкой к геометрической, где главным распространителем информации  являются сами получатели информации, путем формирования содержания, способного привлечь новых получателей  информации за счет яркой, творческой, необычной идеи или с использованием естественного или доверительного послания.
1.5.Вирусная реклама может быть представлена в следующих формах: видео, фото, текстовое сообщение, рекламные кампании.
1.6. Основным механизмом для всех видов социальной рекламы является передача материала от пользователя к пользователю в геометрической прогрессии по инициативе самих пользователей.


2.    Цель и задачи

2.1. Цель фестиваля:
создание условий для формирования у молодежи активной жизненной и гражданской позиции, условий для реализации и использования творческого потенциала молодежи в целях генерации новых идей и разработок в области социальной рекламы.

2.2. Задачи фестиваля:
·       организация конкурсного отбора посредством поиска и поддержки талантливых и перспективных авторов, освещающих социально-значимые темы;
·       организация образовательной программы, обучение технологиям создания вирусной социальной рекламы;
·       налаживание профессиональных и творческих связей между авторами социальной рекламы;
·       генерирование актуальных идей и разработок в области социальной рекламы;
·       обмен опытом в вопросах производства и продвижения вирусной социальной рекламы.

3.    Учредители и организаторы фестиваля

3.1. Учредителем Фестиваля является департамент по спорту и молодежной политике Тюменской области;
3.2. Организатором Фестиваля является ГАУ ТО «Молодежный информационно-аналитический центр».

4.    Оргкомитет фестиваля

4.1. Оргкомитет фестиваля осуществляет общее руководство подготовкой и проведением Фестиваля.
4.2.Оргкомитет по проведению Фестиваля определяет и утверждает:
·       место проведения Фестиваля;
·       состав экспертной комиссии Фестиваля;
·       список участников Фестиваля;
·       призы и дипломы победителям и участникам Фестиваля.
4.3. В состав оргкомитета фестиваля входят представители органов государственной власти и государственных учреждений, подведомственных департаменту по спорту и молодежной политике Тюменской области.

5.    Экспертная комиссия Фестиваля

13.1. Экспертная комиссия Фестиваля формируется и утверждается оргкомитетом. В состав экспертной комиссии входят представители индустрии  регионального,  федерального и международного уровня, представители оргкомитета.
13.2. Представители экспертной комиссии самостоятельно принимают решение об оценке всех номинаций конкурса.
13.3. Решения жюри принимаются индивидуально.

6.    Порядок и сроки проведения фестиваля

6.1. В рамках фестиваля проходит серия мероприятий:образовательная программа, основной конкурс и конкурс Идей, круглый стол «Социальная реклама: тенденции и новые механизмы реализации», закрытый показ,торжественное награждение участников фестиваля.

·       Образовательная программа проходит в формате мастер–классов от региональных и федеральных экспертов, которые проходят 14 декабря 2012 года для всех участников Фестиваля.

·       Основной конкурс и конкурс Идей проходят в период с 10 по 14 декабря и заключается в выборе экспертной комиссией Фестиваля лучших работ по номинациям.

·       Общественное голосование за лучшие работы пройдет с 11 по 15 декабря 2012 года на сайте www.moi-portal.ru.

·       Круглый стол «Социальная реклама: тенденции и новые механизмы реализации» проходит с представителями органов государственной власти, государственных учреждений, органов местного самоуправления, коммерческих компаний и других субъектов, заинтересованных в производстве и  распространении социальной рекламы. Основной целью «круглого стола» является обсуждение наиболее актуальных тенденции в производстве и распространении социальной рекламы, выработка механизмом взаимодействия.

·       Закрытый показ роликов вирусной социальной рекламы пройдет 15 декабря 2012 года и будет включать в себя просмотр работ участников Фестиваля вирусной социальной рекламы -2012 «Твоя муза – не обуза!», а  также мировых трендов вирусной социальной рекламы.

·       Торжественное награждение участников Фестиваля вирусной социальной рекламы -2012 «Твоя муза – не обуза!» пройдет 15 декабря 2012 года с награждением всех лучших конкурсантов, вручением ценных призов и подарков.

7.    Направления конкурсов в рамках фестиваля

7.1.Основной конкурс – конкурс для участников, которые профессионально занимаются созданием медиа-продуктов.
Номинации основного конкурса:
·      «вирусный видеоролик»
·      «плакат»
·      «собственное мнение»: рассказы, блоги, стихи, мнение, выражающее свою позицию, которое способно влиять на социально-значимые вещи
·      «рекламная кампания»
7.2.Конкурс идей – конкурс для креативно-мыслящих людей, которые не занимаются профессионально деятельностью по созданию медиа-продуктов, которые готовы предложить идеи, возможные для реализации.
Номинации конкурса идей:
·       «вирусный видео-ролик»
·       «плакат»


8.    Участники конкурсов

8.1. Участниками основного конкурса могут быть все заинтересованные лица независимо от территории проживания и возраста.
8.2. Участниками конкурса идей могут быть все лица, чья деятельность в сфере рекламы и маркетинга не является профессиональной и источником дохода.
8.3. В конкурсах могут принять участие коллективы и индивидуальные участники, в соответствие с номинациями Фестиваля.
8.4. Принимать участие можно в нескольких конкурсных номинациях одновременно.

9.    Тематика работ участников

9.1. Участник может представить работу, касающуюся любой социально-значимой темы.
9.2. Согласно Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ статья 5. п.4.: «Реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий; призывать к насилию и жестокости;иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц;содержать информацию порнографического характера».

10.Условия участия в Фестивале

10.1. Для участия в Фестивале необходимо отправить творческую работу и заявку (Приложения: 1,2) на участие в оргкомитет, проводящий Фестиваль на сайте www.moi-portal.ru в срок до 10.12.12.
10.2. Работы, представленные на Фестиваль, не возвращаются, не рецензируются и остаются в оргкомитете Фестиваля.
10.3.Организаторы Фестиваля оставляют за собой право использовать работы в некоммерческих целях (репродуцировать работы для нужд и в целях рекламы Фестиваля, в методических и информационных изданиях, каталогах; для трансляции по телевидению и радио, а также для размещения на других рекламных площадях и носителях, использовать в учебных целях, полностью, либо частично) в случаях и порядке, предусмотренном законодательством об авторском праве.
10.4. Работа автора, не предоставившего (неполно предоставившего) сведения, указанные в бланке участника фестиваля, а также проект, представленный позже указанного срока, к участию в конкурсе не допускаются.
10.5. В случае предъявления требований, претензий и исков третьих лиц, в том числе правообладателей авторских и смежных прав на представленную работу, участник обязуется разрешать их от своего имени и за свой счет.
10.6. По всем вопросам, связанным с участием в Фестивале, можно обращаться к представителям оргкомитета по тел. 8-982-916-01-00; 8(3452)68-92-11 или по электронной почте miacto@mail.ru.

11.Критерии оценки конкурсных работ фестиваля

11.1. Для конкурсантов основного конкурса:
·       профессионализм,
·       авторский подход,
·       актуальность решаемой социальной проблемы,
·       новизна решения социальной проблемы,
·       оригинальность подхода,
·       доступность основной идеи работы,
·       использование в работе новых убедительных методов воздействия на аудиторию,
·       практическое применение и возможность прямого использования в работе, вовлечение аудитории,
·       соответствие нормам действующего законодательства (авторское право), субъективная оценка эксперта.

11.2. Для конкурса Идей:
·       авторский подход,
·       новизна решения социальной проблемы,
·       оригинальность подхода,
·       доступность основной идеи работы,
·       вовлечение аудитории,
·       субъективная оценка эксперта.

11.3.Комиссия оставляет за собой право на изменение критериев оценки работ участников Фестиваля.
11.4. В каждой номинации выбирается не менее одной работы, признанной Конкурсной комиссией лучшей.
11.5. Организаторы оставляют за собой право использовать фрагменты конкурсных работ в информационных изданиях, статьях, а также публиковать их полностью с обязательным указанием автора или авторского коллектива.

12.Требования к оформлению конкурсных работ по номинациям

12.1.Требования к оформлению конкурсных работ по номинациям основного конкурса:
·       номинация «вирусный видеоролик» – ролик, имеющий минимальное разрешение (720х576), интегрированный в социальные медиа (социальные сети, блоги);
·       номинация «плакат» – изображение формата jpеg, разрешением не меньше 800х600 мегапикселей, интегрированный в социальные медиа;
·       номинация «собственное мнение» – текстовое выражение мнения, интегрированный в социальные медиа;
·       номинация «рекламная кампания» – описание рекламной кампании с приложениями в виде скриншотов проделанной работы формата jpeg.

12.2. Требования к оформлению конкурсных работ по номинациям конкурса идей:

·       номинации «вирусный видеоролик», «плакат» - текстовое описание, согласно брифу (Приложение 2);
·       бриф может быть дополнен собственным видеороликом или фотографией, раскрывающих суть идеи (изображение в формате jpeg (отсканированный рисунок; художественный рисунок; графика; выполненная в профессиональных программах, видео разрешением не менее 720х576пикселей).

13.Подведение итогов Фестиваля

14.1. В каждой номинации конкурса определяются победители Фестиваля – лауреаты, занявшие первое место, а также участники, отмеченные жюри за высокие достижения.
14.2. Лауреат каждой номинации получает ценный приз от учредителей Фестиваля.
14.3. Победители основного конкурса Фестиваля вирусной социальной рекламы - 2012 «Твоя муза – не обуза!» получат единственный кубок и звание победителя первого международного Фестиваля вирусной социальной рекламы - 2012 «Твоя муза – не обуза!».
14.4. Победители конкурса идей Фестиваля вирусной социальной рекламы -2012 «Твоя муза – не обуза!» получат возможность бесплатного обучения в одном из российских агентств коммуникаций.
14.5. Спонсорами и партнерами проекта учреждаются специальные номинации, в рамках которых поощряются лучшие участники.