Как писать хорошие тексты

Тезисы с лекции Павла Федорова. Автор Telegram-канала «Паша и его прокрастинация», шеф-редактор издания «Лайфхакер» знает как писать текст — «это тяжело и больно».

По мнению эксперта первое, что нужно выбирать – это тема.
Темы бывают:
1. С ограниченным сроком жизни – новости (привязаны к инфоповоду).
2. Сезонная тема – популярна в сезон (интересна всего месяц, но каждый год).
3. «Вечнозелёная» тема – не зависит ни от чего (всегда интересна и нужна).

Как придумать тему:
1. Выберите сферу, которая вам интересна или в которой вы разбираетесь;
2. Найдите проблему;
3. Сформулируете примерную тему;
4. Спросите себя, сделает ли эта статья жизнь читателя лучше, сможет ли он применить полученную информацию;
5. Поймите, для кого вы пишите (от читательской аудитории зависит подача).

Что делать, если ничего не придумывается?
1. Посмотрите на уже существующие статьи и напишите о том же, только лучше или больше;
2. Зайдите на Google Trends и посмотрите, какие темы популярны.

Источником информации может быть:
— книги;
— лекции;
— интервью;
— исследования;
— научные журналы;
— комментарии эксперта;
— проверенные сайты.

Хорошим источником информации не может быть то, что могут редактировать кто попало, например Википедия.

Соцсети как источник информации нужно использовать осторожно, потому что люди любят врать и приукрашивать. Указывать источник информации необходимо всегда.

Авторский стиль — манера письма, которая отличает ваш текст от тысяч других текстов.

Постоянные сравнения, метафоры и любые украшения письма— это не авторский стиль, это графомания. Этим раньше грешили авторы, которым платили за напечатанные знаки.

Пусть ваш текст будет короче, но там будет только полезная информация. Ничего страшного нет в том, что вы пишите просто и понятно.

Читателю безразлично, есть у вас авторский стиль или нет. Он приходит в текст за пользой и развлечением.