Автоматизация сейчас находится на очень высоком уровне. 45% рабочих мест может быть автоматизировано в течении уже ближайших 20 лет.
По мнению эксперта, индустриальный мир – мир жесткой иерархии. Мы ещё на 70-80% находимся в индустриальной системе. Креативность неуловима, её нельзя найти просто так. Важно не путать творчества с креативом. Но главное, что креативность можно найти везде, абсолютно во всем. Только нужно постараться.
Индекс креативного капитала – это способ посмотреть какие города России/мира развиты в теме креатива и найти в них сильные и слабые стороны. Денис выделяет 5 основных понятий, в связке с которыми работает креативный капитал:
1. Город – развитие города и его направленность на развитие креативного капитала.
2. Люди – важно развивать креативный кластер.
3. Бизнес – проекты или уже целый компании, в основном медиасреда.
4. Власть – власть нужна и власть важна. Креатив – такое растение, которое нужно поливать, ухаживать. Поддержка властей очень помогает в развитии креативного кластера.
5. Бренды – очень часто брендинг возникает из низов. Очень хорошо, когда эти бренды имеют поддержку властей. Бренды, которые не нравятся властям, просто затухают.
Чтобы каждый человек был актуален в креативной среде, всем необходимо менять образовательные привычки, прокачивать скилы. Это можно сделать на:
1. Образовательных агрегаторах.
2. Дистанционное образование. Образование можно получать, где угодно.
3. Мобильные платформы.
Ричард Флорида создал теорию креативного кластера. Автор считает, что креативный капитал - это очень здорово и за этим будущее. Но в некоторых городах его теория не сработала.
Проблема заключалась в том, что из-за книги Ричарда Флорида тема креативного капитала стала сильно раздуваться. Городские власти сделали большой уклон на креативный капитал, но некоторые интересные и актуальные городу мероприятия были просто забыты, т.к. не подходили тематике креативного капитала.