Креативный капитал: как развивается в России и в мире

Тезисы с лекции Дениса Щукина.
Эксперт выделяет 4 основных мегатренда индустриальной эпохи: урбанизация; изменение ресурсной базы; рост миграционных потоков; технологизация.

Автоматизация сейчас находится на очень высоком уровне. 45% рабочих мест может быть автоматизировано в течении уже ближайших 20 лет.


По мнению эксперта, индустриальный мир –  мир жесткой иерархии. Мы ещё на 70-80% находимся в индустриальной системе. Креативность неуловима, её нельзя найти просто так. Важно не путать творчества с креативом. Но главное, что креативность можно найти везде, абсолютно во всем. Только нужно постараться.

Индекс креативного капитала – это способ посмотреть какие города России/мира развиты в теме креатива и найти в них сильные и слабые стороны. Денис выделяет 5 основных понятий, в связке с которыми работает креативный капитал:
1. Город  – развитие города и его направленность на развитие креативного капитала.
2. Люди –  важно развивать креативный кластер.
3. Бизнес  – проекты или уже целый компании, в основном медиасреда.
4. Власть  – власть нужна и власть важна. Креатив  –  такое растение, которое нужно поливать, ухаживать. Поддержка властей очень помогает в развитии креативного кластера.
5. Бренды  – очень часто брендинг возникает из низов. Очень хорошо, когда эти бренды имеют поддержку властей. Бренды, которые не нравятся властям, просто затухают.

Чтобы каждый человек был актуален в креативной среде, всем необходимо менять образовательные привычки, прокачивать скилы. Это можно сделать на:
1. Образовательных агрегаторах.
2. Дистанционное образование. Образование можно получать, где угодно.
3. Мобильные платформы.

Ричард Флорида создал теорию креативного кластера. Автор считает, что креативный капитал - это очень здорово и за этим будущее. Но в некоторых городах его теория не сработала.


Проблема заключалась в том, что из-за книги Ричарда Флорида тема креативного капитала стала сильно раздуваться. Городские власти сделали большой уклон на креативный капитал, но некоторые интересные и актуальные городу мероприятия были просто забыты, т.к. не подходили тематике креативного капитала.