Как получить грант

26 июня 2020

Сначала давайте разберемся, что такое грантовый конкурс: каждый его рассматривает по-разному, определенно — это возможности, но, как и везде, каждый этим пользуется по-разному.

Грантовые конкурсы бывают разные: по направлению, по объему финасирования, по формам поддержки, это не только денежный эквивалент, но еще информационная, организационная и другие виды поддержки, конкурсы бывают для физических и юридических лиц и не только. Важно понять, что именно вы хотите (в каком направлении развивать свой проект и что именно вам необходимо для реализации вашего проекта).

Грантовый конкурс — это технология маленьких шагов к достижению большой цели

На грантовом конкурсе есть две возможности донести до экспертов суть вашего проекта: заочная защита (пишем заявку и ждем результатов) и очная защита (написали заявку, подготовили презентацию проекта, выступили, ждем результатов).

Как по мне, я больше люблю очную защиту, когда ты видишь глаза экспертов и можешь заразить своей энергией аудиторию и четко объяснить, почему именно ваш проект достоин поддержки.

Но в независимости от формы защиты, основа — грантовая заявка!

Относитесь к любому тексту творчески: грантовая заявка и описание проекта — это тоже текст.

Правильно сформулированная идея проекта — «изюм» — начинает работать как магнит, притягивая единомышленников, партнеров, ресурсы.

Очень важно, чтобы она была сформулирована не только красиво, но и понятно.

Важна структура и последовательность изложения.

Что важно помнить при написании текста?

► Одно предложение — одна новая мысль;

► Лишние мысли — удалить;

► Важные мысли — обобщить;

► Сложное — объяснить по цепочке;

► Говорить правду, даже если она неудобная;

► Приводить факты и доказательства;

► Рассказывать истории и приводить примеры;

► Если вы хороши в своем деле, напишите о тонкостях, которые знают только профессионалы; 

► Писать коротко и о пользе для других;

► Писать, как для себя.

Как проверить понятность текста?

► Читать текст вслух по многу раз;

► Переписывать все, на чем спотыкаешься;

► Проверить тавтологии и канцеляризмы;

► Чем проще, тем лучше.

В целом на презентацию проекта дается 3 минуты, верхушка айсберга — это то, что вы должны успеть рассказать, но все нюансы лежат «под водой», не забывайте про это и не пытайтесь рассказать и описать весь «айсберг» целиком. 


Когда вы начинаете свою презентацию, важно отразить следующее:

► Кто вы?

► Что хотите сделать?

► Для кого?

► Зачем это а) вам б) ЦА в) региону?

► Сколько денег и на что?

Как рассказывать?

► Просто, понятно, как для ребенка/бабушки;

► Кратко;

► С цифрами;

► С амбициями, масштабно;

► Только аргументированная правда.

Если есть конкурент, то обязательно скажите, чем отличаетесь!

Очная защита хороша тем, что можно послушать всех выступающих и понять сильные/слабые стороны проекта, который вы защищаете, не уходите сразу же, если вы заинтересованы, останьтесь, послушайте и сделайте выводы для своего проекта.

Важное правило перед защитой — больше тренировки не перед зеркалом, а с реальными людьми

Найдите «свободные уши», расскажите о своем проекте как минимум 10 людям, просите задавать вопросы, просите уточнять, пусть расскажут свое впечатление о вашем проекте и о вашем выступлении. Когда вы 1000 раз расскажете о своем проекте, вся лишняя вода на 1001 раз уйдет!

Эффект победителя, или Почему дают деньги на проект?

1.      Люди дают деньги людям. Имеет значение не столько организация, сколько то, кто привлечен к ее работе и кто просит деньги.

2.      Люди дают деньги только тогда, когда их об этом просят. Добровольные пожертвования редки.

3.      Люди дают деньги потому, что хотят. Это им приятно и вызывает у них чувство удовлетворенности, то есть вы не навязываетесь кому-либо с просьбой подумать о пожертвовании организации только потому, что вы считаете ее достойной.

4.      Люди дают деньги на финансирование возможностей, а не потребностей. Возможность помочь организации достичь цели или выполнить трудную задачу является более привлекательной, чем помощь для поправки финансового положения.

5.      Люди дают деньги успеху, а не нужде: люди любят участвовать в успешной кампании, иметь дело с организацией, получающей все больше поддержки.


Дарья Ермакова для Moi-portal.ru