Команда и администрирование проекта

Давайте выясним, как собрать команду для проекта, четко поставить задачи, как найти единомышленников и экспертов, а также как это все будет работать.

Команда проекта — это группа людей (не менее 3-х человек), объединенных общей целью. Команда необходима для подготовки и реализации проекта.

Как собрать команду?

1. Составить список задач для реализации социального проекта. Это поможет определиться с людьми, которые необходимы для осуществления той или иной задачи в вашем списке.

2. Найти единомышленников среди лояльных людей или профессионалов.

Лояльные единомышленники — люди из списка друзей и знакомых, близкие вам по духу.

Профессионалы — представители той или иной сферы, которые разбираются в области вашего проекта или способны качественно выполнить ту или иную задачу.

Как эффективно работать с командой:

► определить мотивацию каждого члена команды;

► четко ставить задачи;

► давать обратную связь.

Роли в команде:


Партнеры проекта

Партнеры — физические или юридические лица, которые могут оказать вам содействие в реализации проекта.

Кто может быть партнером проекта?

► Коммерческие организации — организации, которые создаются с целью достижения прибыли. Они способны к оказанию финансовой и ресурсной поддержки.

► Некоммерческие организации — организации, которые создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, политических, научных и управленческих целей. Они способны оказать методическую, информационную и ресурсную поддержку.

Средства массовой информации (СМИ) — социальные институты, которые заняты сбором, обработкой и распространением информации в массовом масштабе. Они способны оказать информационную поддержку проекта.

► Структуры власти — государственные и подведомственные учреждения, которые способны оказать содействие в процессе подготовки и реализации проекта.

Какими могут быть партнеры?

► Информационные партнеры — как правило, это средства массовой информации и социальные медиа, у которых есть площадка для размещения рекламы о проекте.

► Ресурсные или программные партнеры — это организации, которые могут предоставить ресурсы для реализации проекта, например: помещение, техническое оборудование, мебель, интерактивные зоны и другое.

► Коммерческие партнеры — это физические лица или организации, готовые оказать финансовую поддержку проекта.

Где искать партнеров?

► поисковые системы, группы в социальных сетях;

► у партнеров и спонсоров событий, аналогичных вашему;

► нишевые бренды российского рынка.

Эксперты проекта

Эксперты — профессионалы с многолетним опытом, медийные личности, люди, обладающие знаниями, умениями и навыками и готовые поделиться ими с аудиторией.

Традиционно выделяют три категории экспертов в зависимости от статуса площадки, на которой они выступают:

► региональные;

► федеральные;

► международные.

Кем может быть эксперт в социальном проекте?

► лектором;

► ведущим мастер-класса;

► модератором;

► членом жюри.

Кто может стать экспертом?

► представители власти, бизнеса, СМИ;

► руководители компаний;

► специалисты различных областей;

► организаторы событий разного масштаба.

Что поможет найти экспертов?

1. Личные контакты: приобретайте связи и расширяйте сеть контактов, пользуйтесь рекомендациями лояльных к вам людей.

2. Поисковые системы: ищите эксперта при помощи Google, Яндекс или Рамблера, пользуясь ключевыми словами, связанными с регалиями или предполагаемой темой выступления эксперта.

3. Социальные сети: мониторьте сообщества и хэштеги в социальных сетях Facebook, ВКонтакте, Instagram по ключевым словам.

Важно! Обязательно найдите видеоролик с выступлением эксперта. Перед проведением события необходимо обратить внимание на готовность спикера выступать перед публикой, его манеру речи, способность выходить из критических ситуаций и адаптироваться.


Часто в проекты привлекаются службы:

1. Кейтеринг — выездное ресторанное обслуживание. Данная служба поможет организовать питание и питьевой режим на событии.

2. Грузовое такси — служба по погрузке, выгрузке и транспортировке материалов. Данная служба поможет перевезти тяжеловесные и крупногабаритные грузы (например, крупную мебель, неразборную фотозону или арт-объекты).

Важно! При работе с подрядчиками не нужно забывать о заключении с ними договоров о возмездном оказании услуг и сборе всех необходимых документов о финансовых операциях.

Площадка проекта

Площадка — это локация, на которой будут проходить события проекта.

Какими бывают площадки?

► на открытом воздухе;

► помещения в зданиях;

► масштабные, включающие в себя как открытие локации, так и аудитории в зданиях на территории.


Что поможет найти площадку?

1. Рекомендации знакомых. Если у ваших коллег уже есть опыт проведения событий, можно воспользоваться их подсказками.

2. Личный опыт. Наверняка вы раньше бывали на различных встречах, конференциях и мастер-классах. Вспомните, где именно они проходили и было ли удобно гостям. Возможно, та же самая площадка подойдет и для вашего события.

3. Поисковые сервисы. Можно искать площадку по ключевым словам, основанным на критериях отбора. А также полезно вспоминать события, которые проходили в городе, находить и изучать локации их проведения.


Руководитель мультицентра «Моя территория» г. Тюмень Мария Федоренко для Moi-portal.ru