Команда проекта — это группа людей (не менее 3-х человек), объединенных общей целью. Команда необходима для подготовки и реализации проекта.
Как собрать команду?
1. Составить список задач для реализации социального проекта. Это поможет определиться с людьми, которые необходимы для осуществления той или иной задачи в вашем списке.
2. Найти единомышленников среди лояльных людей или профессионалов.
Лояльные единомышленники — люди из списка друзей и знакомых, близкие вам по духу.
Профессионалы — представители той или иной сферы, которые разбираются в области вашего проекта или способны качественно выполнить ту или иную задачу.
Как эффективно работать с командой:
► определить мотивацию каждого члена команды;
► четко ставить задачи;
► давать обратную связь.
Роли в команде:
Партнеры проекта
Партнеры — физические или юридические лица, которые могут оказать вам содействие в реализации проекта.
Кто может быть партнером проекта?
► Коммерческие организации — организации, которые создаются с целью достижения прибыли. Они способны к оказанию финансовой и ресурсной поддержки.
► Некоммерческие организации — организации, которые создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, политических, научных и управленческих целей. Они способны оказать методическую, информационную и ресурсную поддержку.
Средства массовой информации (СМИ) — социальные институты, которые заняты сбором, обработкой и распространением информации в массовом масштабе. Они способны оказать информационную поддержку проекта.
► Структуры власти — государственные и подведомственные учреждения, которые способны оказать содействие в процессе подготовки и реализации проекта.
Какими могут быть партнеры?
► Информационные партнеры — как правило, это средства массовой информации и социальные медиа, у которых есть площадка для размещения рекламы о проекте.
► Ресурсные или программные партнеры — это организации, которые могут предоставить ресурсы для реализации проекта, например: помещение, техническое оборудование, мебель, интерактивные зоны и другое.
► Коммерческие партнеры — это физические лица или организации, готовые оказать финансовую поддержку проекта.
Где искать партнеров?
► поисковые системы, группы в социальных сетях;
► у партнеров и спонсоров событий, аналогичных вашему;
► нишевые бренды российского рынка.
Эксперты проекта
Эксперты — профессионалы с многолетним опытом, медийные личности, люди, обладающие знаниями, умениями и навыками и готовые поделиться ими с аудиторией.
Традиционно выделяют три категории экспертов в зависимости от статуса площадки, на которой они выступают:
► региональные;
► федеральные;
► международные.
Кем может быть эксперт в социальном проекте?
► лектором;
► ведущим мастер-класса;
► модератором;
► членом жюри.
Кто может стать экспертом?
► представители власти, бизнеса, СМИ;
► руководители компаний;
► специалисты различных областей;
► организаторы событий разного масштаба.
Что поможет найти экспертов?
1. Личные контакты: приобретайте связи и расширяйте сеть контактов, пользуйтесь рекомендациями лояльных к вам людей.
2. Поисковые системы: ищите эксперта при помощи Google, Яндекс или Рамблера, пользуясь ключевыми словами, связанными с регалиями или предполагаемой темой выступления эксперта.
3. Социальные сети: мониторьте сообщества и хэштеги в социальных сетях Facebook, ВКонтакте, Instagram по ключевым словам.
Важно! Обязательно найдите видеоролик с выступлением эксперта. Перед проведением события необходимо обратить внимание на готовность спикера выступать перед публикой, его манеру речи, способность выходить из критических ситуаций и адаптироваться.
Часто в проекты привлекаются службы:
1. Кейтеринг — выездное ресторанное обслуживание. Данная служба поможет организовать питание и питьевой режим на событии.
2. Грузовое такси — служба по погрузке, выгрузке и транспортировке материалов. Данная служба поможет перевезти тяжеловесные и крупногабаритные грузы (например, крупную мебель, неразборную фотозону или арт-объекты).
Важно! При работе с подрядчиками не нужно забывать о заключении с ними договоров о возмездном оказании услуг и сборе всех необходимых документов о финансовых операциях.
Площадка проекта
Площадка — это локация, на которой будут проходить события проекта.
Какими бывают площадки?
► на открытом воздухе;
► помещения в зданиях;
► масштабные, включающие в себя как открытие локации, так и аудитории в зданиях на территории.
Что поможет найти площадку?
1. Рекомендации знакомых. Если у ваших коллег уже есть опыт проведения событий, можно воспользоваться их подсказками.
2. Личный опыт. Наверняка вы раньше бывали на различных встречах, конференциях и мастер-классах. Вспомните, где именно они проходили и было ли удобно гостям. Возможно, та же самая площадка подойдет и для вашего события.
3. Поисковые сервисы. Можно искать площадку по ключевым словам, основанным на критериях отбора. А также полезно вспоминать события, которые проходили в городе, находить и изучать локации их проведения.
Руководитель мультицентра «Моя территория» г. Тюмень Мария Федоренко для Moi-portal.ru