Работа из дома: организуем собственный мини-офис

Переход в дистанционный формат учебы и работы вызывает смешанные чувства. Кто-то радуется возможности не вставать с кровати целый день и при этом не лишаться звания ответственного работника или студента, а кто-то горестно вздыхает, вспоминая весенний опыт работы из дома. Редакция Moi-portal.ru выяснила, как лучше всего организовать домашний офис и распланировать рабочий день в новых «ковидных» условиях.

Театр начинается с вешалки, а рабочее место — с мебели

Организация рабочего места начинается с выбора правильной мебели. Казалось бы, простой стол и стул — чего тут сложного? Но нужно иметь в виду, что именно здесь ты будешь проводить большую часть дня. Очень важно подобрать удобную высоту стола и ширину столешницы — локти должны свободно помещаться на ней и не свисать вниз, тогда во время работы руки не будут уставать. Дизайнеры не советуют выбирать офисные столы, больше похожие на органайзеры, с кучей полочек, шкафов и ящиков. Этот же совет применяется и к стульям: вместо больших кресел на колесиках лучше выбрать подходящий по высоте стул с удобной спинкой и мягким сиденьем.


Гении господствуют над хаосом с элементами порядка

Милый сердцу творческий беспорядок начинает раздражать, когда в куче листочков, ручек и кружек с чаем ты не можешь найти важный документ или записку. Чтобы этого не происходило, убери со стола визуальный шум, а под рукой оставь лишь самое необходимое. Спрячь торчащие провода от устройств, настольной лампы, зарядок. Работать станет проще, если карандаши всегда будут находиться в канцелярских органайзерах или стаканчиках, рабочие документы — в отдельных папках или ящиках, а блокноты с заметками, учебники, книги или журналы будут лежать на полочках или стеллажах.

Кактус лучше все-таки оставить

Не стоит перебарщивать с предыдущим пунктом и оставлять пустую столешницу. Рабочее место должно тебе нравиться. Поставь на стол картину или фотографию, которая тебя вдохновляет, свечи, вазу с цветами или сухоцветами. Удобно будет разместить рядом с рабочим местом магнитную, меловую или пробковую доску. Это не только элемент декора, но и хороший помощник в работе. На нее ты можешь прикреплять заметки, стикеры с важной информацией, фотографии и открытки из путешествий. Особую атмосферу создают комнатные растения: они украшают пространство, делают обстановку гармоничной и очищают воздух. Дизайнеры интерьера рекомендуют размещать в рабочей зоне суккуленты, кактусы, фикусы и драцены.


Подумай над освещением

Не всегда есть возможность расположить рабочее место рядом с окном, где есть естественный источник освещения. Необходимо создать идеальные условия для зрения и регулировать нагрузку на глаза. Подбирай свет исходя из своей деятельности. Если ты работаешь за компьютером, тебе вполне подойдет мягкое и рассеянное освещение. Но если ты работаешь с документами, пишешь от руки или рисуешь, важно иметь направленный источник света. Лучше приобрести регулируемую настольную лампу, свет от которой будет падать непосредственно на рабочую поверхность и не создавать блики на мониторе.

Все задачи в одном месте

Для того, чтобы не искать записи о важных задачах, встречах и делах на бумажных обрывках, стикерах и салфетках, заведи ежедневник. Это может быть обычный блокнот, где ты составляешь список задач на день или на неделю и отмечаешь те, которые уже сделал. В ежедневнике удобно записывать спонтанные мысли и идеи, пришедшие в голову в течение дня. Сейчас можно найти множество блокнотов с различными готовыми шаблонами для планирования. Как правило, в них есть не только стандартные страницы для списков на день, но и место для целей на месяц или год, трекеры для отслеживания привычек и прогресса в твоих делах.

Если тебе не по душе ведение записей на бумаге, то на помощь придет смартфон. И здесь арсенал инструментов для планирования действительно разнообразен. Составлять списки на день можно в обычных заметках. В специальных приложениях для планирования гораздо больше функций. Кажется, разработаны приложения для любых запросов: в одном ты отслеживаешь время работы, в другом — свои привычки и успехи, а третье позволяет распределять задачи по категориям и по времени. Google Календарь можно синхронизировать с электронной почтой — тогда все важные дела будут автоматически добавляться в твой список. В некоторых приложениях тебе не приходится печатать текст вручную. Todoist определяет голос, поэтому ты можешь просто проговорить свои дела и указать нужные категории. При этом не придется даже открывать само приложение — оно связано с голосовыми помощниками Amazon Echo и Siri.


Рассчитывай свои силы

В процессе планирования рабочего дня легко увлечься и переоценить свои возможности. Придумать десять задач и не выполнить даже половины — знакомая ситуация? Чтобы избежать этого, определи главную задачу дня. Дальше выдели две второстепенных и несколько дополнительных задач, которые решаются очень быстро. Важно не допустить следующей ошибки: многие начинают свой день именно с незначительных задач, а когда дело доходит до главной цели, уже не остается времени или сил. Поэтому действуем с точностью до наоборот. Сначала сделай то, что ты определил как главную задачу, а потом уже все остальное. Скорее всего, приоритетная цель занимает больше времени, поэтому нельзя откладывать ее на потом.

А теперь отдыхаем

Парадокс, но качество работы напрямую зависит от того, насколько хорошо ты умеешь отдыхать от нее. Есть иллюзия, что, чем быстрее ты разберешься с запланированными делами, тем скорее получишь заслуженный отдых. На самом деле, это прямой путь к прокрастинации и выгоранию. Работа и учеба переместились домой, поэтому теперь уйти от них гораздо сложнее. Заставляй себя делать перерывы во время рабочего дня. Например, 90 минут работы чередуй с 30-минутным отдыхом. Во время перерыва убирай подальше рабочие принадлежности, уходи в другую комнату или даже на улицу. Перекуси или выпей чай, поиграй с домашним питомцем или просто поспи — отдых должен быть отдыхом, а не сменой деятельности. С новыми силами и мыслями ты сможешь приступить к дальнейшему выполнению плана на день и успешно завершить все задачи.


Маргарита Матяшева для Moi-portal.ru