Мадина Омарова рассказала, что работа над созданием инсталляции часто шла по ночам дистанционно. Ее режиссер Ринат Ташимов тогда приехал из Москвы в Тюмень, а девушка находилась в Дагестане. Она до последнего скрывала от родственников тему проекта.
«Изначально в основе инсталляции была женская робо-рука, тянущаяся к предметам "свободы": книга — образование, помада или туфля — свобода выбора и т.д. Но в работе не хватало перформативности и партиципаторности. Ринат предложил немного поменять смысл, "вывернуть" тему и создать похороны, в которых зритель станет участником», — поделилась Мадина.
Инсталляция была создана в рамках проекта «Архивация нас» на направлении «Новые медиа и звуковой ландшафт», куратором которой был медиахудожник из Санкт-Петербурга Ваня Заславец. Во время этой лаборатории участникам дали задание придумать работу на интересующую их в данный момент тему. Тогда девушку беспокоила тема этнической принадлежности и положение женщины в исламе:
«Я родилась и выросла в мусульманской семье. По национальности аварка. Не могу сказать, что когда-то сталкивалась с угнетением, какое есть, например, в Афганистане. Но было много вещей, которые я не понимала, пока росла. Мне всегда казалось, что ислам — светлая религия, которая защищает женщин, однако на деле так никогда не было».
Позже Мадина поняла, что проблема угнетенного положения женщин кроется в неправильном толковании религии.
«Еще одна из проблем — традиционализм. Люди не понимают, где начинается религия и заканчивается традиция, поэтому все стало частью ислама: и плохое, и хорошее. Вокруг ислама и феминизма много стереотипов. Инсталляцией The Wall мы с режиссером Ринатом Ташимовым попытались сломать их», — добавила автор проекта.
Другая проблема, которую затрагивает инсталляция, — воспроизведение стереотипов:
Инсталляция пройдет в Молодежном театральном центре «Космос» по адресу ул. Республики, 165а. Начало в 19:00.«Я думаю, со временем существующие в настоящем стереотипы будут изжиты, но обязательно на смену им придут новые. Об этом, кстати, инсталляция The Wall. Неважно, в каком времени мы живем. Всегда будут ограничения. Даже в самой свободной свободе».