Канадские ученые нашли планету без орбиты

Западная газета Weekly Voice сообщает, что ученые из Монреальского университета обнаружили среди группы двигающихся звезд AB Doradus гигантское тело планеты блуждающей сама по себе, то есть она оказались без какой-либо орбиты.

Принято считать, что все планеты должны вращаться вокруг звезд. Поэтому идея возможности «отделения» планет от своих звезд и привлекла внимание ученых. Используя очень большой телескоп, ученые из Монреальского университета обнаружили блуждающее тело в четыре-семь раз больше Юпитера. Назвать это тело звездой нельзя, потому что для звезды оно очень маленькое. Проанализировав данные о возрасте и температуре своей находки ученые пришли к выводу, что потенциально это может быть планета, но весьма необычная.

К настоящему моменту обнаружено уже 10 таких планет. И по своей структуре они очень похожи на самые большие планеты нашей Солнечной системы.

Если в конце концов данные находки получат научную ценность, то это может означать конец многим теориям, которые говорят о том, что планеты могут терять свои орбиты во время своего образования.

Источник: weeklyvoice.com