«Молодая Гвардия» обсудила идею создания Единого учебника истории

«Молодая Гвардия» провела дискуссионную площадку «Фальсификация истории Второй Мировой Войны» 29 апреля в Тюменской Областной Думе в рамках федерального проекта «Международный прорыв».

«Молодая Гвардия» провела дискуссионную площадку «Фальсификация истории Второй Мировой Войны» 29 апреля в Тюменской Областной Думе в рамках федерального проекта «Международный прорыв».

Экспертами на данной дискуссионной площадке выступили депутат Областной Думы Павел Викторович Белявский, проректор АОУ Тюменского областного государственного института развития регионального образования (ТОГИРРО) Елена Васильевна Фоминых, заведующий кафедрой политологии ТюмГУ Игорь Владимирович Бобров.

Обсуждалось предложение Правительства РФ о создании Единого учебника истории, нужен ли он, и каким должен быть, если таковой будет создаваться.

Мнения студентов, школьников и приглашённых экспертов разделились поровну. Выступающие высказались, что Единого учебника быть не должно, так как нельзя рассматривать историю с одной стороны. Вторая половина присутствующих выступила за то, что Единый учебник истории нужен, в нём должны быть верно указаны хронологические события, даты.

На дискуссии также озвучено мнение, что методика преподавания важнее, чем сам учебник. Мнение учителя сильно влияет на восприятие школьниками истории.

«Сегодня сам формат «учебник» отживает себя. Молодёжь активно пользуется Интернетом. Если учебник и нужен, то он должен быть в виде справочника и учить школьников двум вещам: самостоятельно мыслить и видеть в нас общее» — прокомментировал Игорь Владимирович Бобров.

«Вопрос интерпретации истории для любого государства — это вопрос национальной безопасности и идентичности нации. Абсурдность и банальная чепуха в современных учебниках истории для школьников должна быть устранена. Ведь история — это наука, которая делает из человека гражданина» — говорит Роман Чуйко, руководитель ТРО ВОО «Молодая Гвардия Единой России».

«Главной проблемой современного исторического образования является не всегда качественное преподавание истории на местах. Единый учебник истории нужен не для того, чтобы навязать определённое мнение. Необходимо создать отличное, наглядное пособие, которое учит критически мыслить. В каждой школе трудно организовать высококачественный процесс исторического образования, но это может обеспечить единый учебник, который будет разработан экспертами» — говорит Павел Белявский, депутат Тюменской Областной Думы

Оцените материал: