Ученые обнаружили снижение температуры Нептуна

Британские и американские ученые представили результаты 17-летнего наблюдения за Нептуном. Они обнаружили удивительные колебания температуры планеты, которые пока не могут объяснить.

Вот уже на протяжении 17 лет астрономы с помощью наземных телескопов следят за температурой атмосферы Нептуна. По последним данным, средняя глобальная температура самой далекой от Солнца планеты падала на 8°C.

«Это случилось совершенно неожиданно. Так как мы наблюдали Нептун, когда в его южном полушарии начиналось лето, мы ожидали, что температура будет медленно расти, а не падать», — рассказал ведущий автор исследования из Лестерского университета Майкл Роман.

Один год на Нептуне длится 165 земных лет, а времена года меняются примерно каждые 40 лет. Сначала в период с 2003 по 2018 год температура планеты падала на 8 °C, но вскоре произошло резкое потепление южного полюса Нептуна. За последние два года наблюдения (2018-2022 гг.) температура повышалась на 11 °C. Такого быстрого полярного потепления на планете ранее никогда не наблюдалось.

Ученые пока не могут понять, что могло вызвать такие неожиданные изменения. Они предполагают, что колебание температуры может быть связано с изменениями химического состава стратосферы планеты, погодных условий или солнечного цикла.