Ученые доказали, что 130 000 лет назад неандертальцы могли передавать сообщения

Ученые исследовали надрезы на медвежьей кости возрастом 130 000 лет. Исследователи пришли к выводу, что намеренно сделанные отметины являлись предметом символического искусства времен ледникового периода, с помощью которых могли передавать сообщения.

Профессор археологии Вроцлавского университета Томаш Плонка вместе с коллегами исследовал необычную находку — медвежью кость длиной более 10 см и возрастом 130 000 лет, на которой обнаружили следы надрезов кремневым ножом. Ученые с помощью 3D-модели артефакта и экспериментов доказали свою теорию: кость бурого медведя со своеобразными рисунками является одним из самых древнейших предметов искусства людей, которые жили в Евразии примерно от 400 000 до 40 000 лет назад.

На кости цилиндрической формы было нанесено 17 неравномерно расположенных параллельных надрезов. В ходе исследования выявили, что доисторический художник был правшой. Он жил раньше к северу от Карпат. С помощью исследования у ученых появились новое представление о поведении и культуре неандертальцев.

По словам Томаша, кость из пещеры Дедова Скала не является инструментом или предметом ритуального значения. Отметины нанесены кремневым ножом не хаотично: в рамках определенной области с небольшими отступами, а также специально было оставлено место для новых изображений. Команда археологов пришла к выводу о развитых когнитивных способностях неандертальцев и о существовании у них символьной культуры.

Ученые обнаружили, что доисторический художник пытался передать какое-то  сообщение, скорее всего числовое. Неандертальцы использовали визуальные изображения для кодирования и передачи информации. В будущем ученые планируют продолжить исследование. Они отметили, что установить конкретный смысл в сообщениях достаточно сложно.