Обычно свет излучают проецируемые устройства таким образом, что изменяется форма световой волны, создавая видимую поверхность на плоском объекте. Новая разработка специалистов позволяет видеть более детализированные изображения независимо от того, в какую сторону смотрит зритель или как быстро он меняет направление.
По словам ведущего разработчика и доцента кафедры компьютерных наук Принстонского университета Феликса Хайде, изобретение может решить главную проблему голографических дисплеев — необходимость смотреть на изображение под определенным углом с достаточно близкого расстояния, чтобы картинка была четкой и реалистичной.
Эксперт сообщил, что благодаря небольшому размеру устройства для проектирования голограмм, в будущем получится отказаться от громоздких гарнитур виртуальной реальности. Феликс считает, что технологию, установленную в обычные очки, смогут применять повсеместно: во время вождения, в быту, а также в более узкоспециализированных областях, как медицина и конструктивное моделирование.
Ключевой инновацией команды Princeton стало создание второго оптического элемента, который фильтрует выходные данные для расширения поля зрения. Устройство представляет собой небольшой кусочек матового стекла с выгравированным рисунком, который рассеивает свет в диапазонах частот, недоступных для восприятия человеком.