Дорога протянулась на 24 км, соединяя два города, которые носят ее название и расположены на противоположных берегах устья Жемчужной реки. Но это не один длинный мост, а подводный тоннель, который посередине проходит между двумя искусственными островами, а мосты соединяют каждый из них с городом на другой стороне.
С восемью полосами, позволяющими развивать скорость до 100 км/ч, линия Шэньчжэнь-Чжуншань устанавливает десять новых мировых рекордов, среди которых есть самый большой якорь для подвесного моста, стальной настил, двухсторонний тоннель, однообъемная отливка деталей и так далее. Также это первая в мире подводная транспортная развязка между скоростными автомагистралями и аэропортами.
Туннельная секция оснащена некоторыми функциями безопасности, включая новые системы пожаротушения и дымоудаления. Команда из 14 роботов постоянно патрулирует туннель, следя за трубами и кабелями, которые обеспечивают бесперебойную работу. Также они следят за автомобильными авариями. Когда это происходит, роботы перенаправляют движение с помощью встроенных громкоговорителей.
Светильники вдоль стен оснащены цветными световыми системами. Когда все в порядке, они зеленые, но в чрезвычайных ситуациях они становятся красными. Светильники также могут постепенно менять цвет с желтого на зеленый по всей длине туннеля, чтобы помочь людям найти правильное направление во время эвакуации.
Дорога Шэньчжэнь-Чжуншань соединяется с мостом Гонконг-Чжухай-Макао — самым длинным в мире морским мостом, что облегчает людям передвижение по этим густонаселенным районам. В будущем железная дорога соединит Китай с искусственным островом. Об этом сообщает New Atlas.
Источник: Xinhua