Коммунальные платежи приходят один раз в месяц. Их присылают управляющая компания твоего дома, ТРИЦ и обслуживающие организации: Водоканал, СУЭНКО, ТЭО, «Восток» и другие. В зависимости от системы работы твоей УК тебе может прийти от одной до четырех квитанций. В идеале в одну платежку будут включены все услуги, в ином случае — каждая по отдельности.
А какая у меня УК?
Узнать, какая у тебя управляющая компания, можно на портале «Тюмень – наш дом». В поисковой строке введи адрес и справа появится в окно, где указаны основные службы, относящиеся к твоему дому: УК, поликлиника, пункт полиции и другие.
Ежемесячно ты обязан оплачивать услуги:
• холодного и горячего водоснабжения;
• электричества;
• газа;
• отопления;
• уборки подъезда и придомовой территории (мусор, листья/снег);
• текущего и капитального ремонта дома;
• обслуживания лифта и камер видеонаблюдения (если они имеются);
• вывоза мусора.
Когда, где и как я должен платить?
Платить за все эти блага цивилизации нужно до 10 числа каждого месяца. Если деньги вовремя не поступают на счет компании, она имеет право начислить пени (штрафной процент от суммы платежа) или даже отключить тебя от пользования услугой. В этом случае свет вернется в твою квартиру только после погашения долга.Есть несколько способов оплаты. Первый — самый современный: онлайн. Такая функция есть у любого интернет-банка, сайта Госуслуг, ТРИЦ или обслуживающей организации. Тебе необходимо зайти на сайт или в приложение, выбрать раздел оплаты ЖКХ и следовать инструкциям. Второй — дойти своими ногами до пункта платежа (ТРИЦ, УК или любого отделения почты), отстоять очередь в кассу. Редакция рекомендует тебе пользоваться бесконтактными способами оплаты: так ты сэкономишь время и оградишь себя от лишних социальных взаимодействий.
Как экономить на платежах? Почему мне так много начислили?
Всегда внимательно изучай квитанцию. Чтобы не переплачивать, не забывай вовремя подавать показания счетчиков — с 20 до 25 числа каждого месяца. Так ты будешь отдавать деньги за фактическое использование ресурсов. Если этого не делать, расчет будет производиться по средним показателям: зачастую это больше того, что потреблено на самом деле.Проверяй, чтобы показания счетчиков совпадали с теми, что ты подавал. Чтобы передать данные, нужно быть зарегистрированным в личном кабинете обслуживающей организации. Если ты снимаешь квартиру, договорись с ее хозяином о том, кто будет ответственным за это.
Если ты заметил ошибку в платежке, ты имеешь право потребовать перерасчет. Ты можешь обратиться:
• в свою УК
• в ТРИЦ по номеру 8 (3452) 399-399 или в любое отделение
• в Водоканал по номеру 8 (3452) 540-940 или по адресу ул. 30 лет Победы, 38/10
• в ресурсо-обеспечивающую организацию своего дома
В следующем материале редакция Moi-portal.ru подробнее расскажет тебе, как обращаться со счетчиками, начиная с их установки и заканчивая подачей показаний.