«Цветок сакуры расцвел»: что тюменские мувимейкеры думают о втором сезоне «Игры в кальмара»

Корейский сериал о социальном неравенстве, где 456 людей с большими финансовыми проблемами соревнуются в серии опасных для жизни игр в надежде выиграть приз в размере 45,6 миллиарда вон, собрал рекордные 150 миллионов просмотров на Netflix всего за три месяца. Как успех первого сезона повлияет на продолжение, почему режиссер все же решил продолжить снятую историю и чего ждать в новых сериях – поговорили для тебя с тюменскими специалистами. Остерегайся спойлеров!

С чего все началось?

Хван Дон Хек всегда интересовался социальной проблематикой: на его счету выпущенная на Netflix криминальная драма 2011 года Silenced, где рассказывается об учительнице, которая раскрывает жестокое обращение в школе для слабослышащих детей. Даже комедия-драма 2014 года «Мисс бабушка» пересказывает историю пожилой женщины, которая волшебным образом восстанавливает свою молодость. В последней исторической драме 2017 года «Крепость» Хван Дон Хек концентрируется на критическом анализе прошлого и том, как предыдущий опыт влияет на общество сегодня. 

Сразу после премьеры сериала режиссер дал интервью американскому изданию The Hollywood Reporter, где объяснил, чем и кем вдохновлялся для работы над «Игрой в кальмара». Он рассказал, что «влил себя в персонажей Ги Хуна и Сан Ву». Как и Ги Хун, Дон Хека финансово поддерживала его мать, пока он ездил на скачки с надеждой выиграть по-крупному. Тем не менее, режиссер не пошел дальше и никогда не крал ее наличные, в отличие от Ги Хуна. В то же время точно так же, как и Сан У, Дон Хек учился в Сеульском национальном университете, самом престижном университете Кореи, и «был заложником больших ожиданий от своей семьи и большой зависти со стороны окружающих».

«В Ги Хуне также есть много чего от моего дяди, что раньше было настоящей проблемой для моей бабушки. Все же моя семья переживала не самые лучшие времена, когда я был молод, так что да, моя бабушка, моя мать, я, мои друзья и истории моего района – все в сериале», – рассказал в интервью Хван Дон Хек.

Более того, Дон Хек назвал Джун Хо и Ин Хо в честь своих братьев и тайно поспособствовал их воссоединению в реальной жизни. С его слов, «они на самом деле не разговаривали друг с другом так часто, и Джун Хо не возвращался домой, чтобы навестить свою мать, поэтому я намеренно использовал эти два имени. Это было похоже на внутреннюю шутку между мной и моими друзьями — заставить Инхо наконец позвонить своему брату и извиниться. И это сработало!».

В том же интервью режиссер назвал современный мир «глубоко несправедливым и экономически сложным, особенно после пандемии». Поэтому в «Игре в кальмара» Хван Дон Хек ставит цель нарисовать Южную Корею не «королевой поп-музыки», а как страну с большой проблемой социального неравенства. Об этом рассказывает его личный опыт, который он рефлексирует на протяжении всех серий первого сезона. В то же время любовь публики к «Игре в кальмара» доказывает, что рассказанная история близка зрителю из любой части мира.

«В Южной Корее научились писать истории для массового зрителя. Если раньше восточное кино было только про культурный код, то сегодня корейцы делают кино для любого жителя планеты, как это делают голливудские компании. Через понятные каждому смыслы и образы, неважно кто ты – индус, канадец или аргентинец», – рассказал редакции Moi-portal.ru режиссер Артем Гилемянов.

Почему «Игру в кальмара» посмотрели так много людей?

Сериал стал огромным событием для интернет-магазинов, особенно в период Хэллоуина: издание Variety сообщает, что зеленые и белые спортивные костюмы мгновенно стали бестселлером на Amazon, а по данным Sole Supplier белые фургоны также столкнулись с всплеском продаж на 7800% с тех пор, как шоу попало на Netflix. Lyst добавляет, что белые слипоны также увеличили объем поиска на 97%. Одежда главных героев даже обрела политический символизм – как сообщает Dazed, 20 октября в костюмах охранников протестовали рабочие Южной Кореи за улучшение условий труда и более высокую минимальную заработную плату. 

Руководитель Moi-portal.ru Дмитрий Колобов уверен, что многие люди до этого не знали про южнокорейское кино, что оно существует и может быть достаточно хорошим. По его словам, поэтому «Игра в кальмара» так взорвал Netflix и весь мир. 

Победитель проекта «Снять за 72 часа» в номинации «Лучший режиссер» Иван Ядров оценил визуальную работу художников по костюмам и операторов и отдельно похвалил маркетинговую кампанию, которая обеспечила сериалу большую аудиторию. 

«Вообще сериал рассчитан на подростков и молодежь, которые ещё не ассоциируют себя с героями и смотрят на это как на развлечение. Подтверждение тому – тренды YouTube и TikTok, которые были популярны сразу после выхода финальной серии», – добавляет для редакции Moi-portal.ru Иван Ядров. 

Артем Гилемянов в свою очередь уверен, что успех сериалу обеспечили понятная каждому история, понятная цель и мотивация героя. Он поясняет, что режиссер смог подключить зрителя к героям через необходимые эмоции и заставил размышлять, как каждый бы из нас поступил в ситуациях, обыгранных в каждой серии.

«В кино важен конфликт, и он есть на всех уровнях истории. Стоит помнить, что все люди любят играть, а смертельная игра в кино привлекает в разы больше аудитории. Также никто не любит, чтобы его поучали и тыкали лицом в социальные проблемы. Тем более в фильмах, когда я как зритель прихожу на сеанс, чтобы получить удовольствие от просмотра», – рассказал редакции Moi-portal.ru Артем Гилемянов.

Чем закончился первый сезон?

Финал нашумевшей хоррор-драмы вызвал много споров как у фанатов, так и у кинокритиков. Сам Хван Дон Хек сказал The Hollywood Reporter, что концовка первого сезона предназначена для более глубокого осмысления. Он признает, что «первый сезон закончился открытым финалом, но я на самом деле думал, что это также может быть хорошим завершением для всей истории».

В последней серии Ги Хун поворачивался назад и не садился в самолет в США, чтобы увидеть свою дочь – это был способ режиссера донести мысль о том, что человека не должен тянуть конкурентный поток общества. Зритель, как и главный герой, должен начать думать о том, кто создал всю систему и есть ли у него какой-то потенциал, чтобы повернуть назад и столкнуться с ней лицом к лицу. Так что Ги Хун необязательно оборачивается, чтобы отомстить. На самом деле это можно интерпретировать как то, что он вступает на тропу войны с тем, что действительно происходит по вине богатых людей.

«Мне как человеку, который семь серий смотрел на жестокие обращения с людьми, хотелось видеть, как главный герой №456 уедет в Америку, а вместо это он решил пойти против системы. Поэтому я, наверное, не буду посмотреть второй сезон как раз из-за финала», – рассказал редакции Moi-portal.ru руководитель Дмитрий Колобов.

В то же время режиссер рассказал изданию Entertainment Weekly о том, что у съемочной группы была идея альтернативной концовки. В ней Ги Хун садится в самолет и улетает, и авторы сериала «постоянно спрашивали себя, действительно ли Ги Хуну под силу принять решение уйти к своей семье и стремиться к счастью дальше? Та ли эта мысль, которую мы хотели передать через весь сериал?». Дон Хек понял, что вопрос, который он хотел задать зрителям, требует другой концовки: почему мир пришел к тому, какой он есть сейчас? Режиссер уверен, что мы сможем узнать это лишь тогда, когда персонаж повернется назад и подойдет к камере.

«Главный герой ужасен, он ничего не сделал для победы и не заслужил ее. А финальное изменение вообще ничем не обоснованно. Но в то же время в финале авторы раскрывают центральную тему сериала прямым текстом – закредитованность населения и финансовая безграмотность», – добавил для редакции Moi-portal.ru лучший режиссер проекта «Снять за 72 часа» Иван Ядров.

Что ждать во втором сезоне?

В видео от 9 ноября, которое опубликовала The Associated Press, Хван Дон Хек подтвердил, что второй сезон выйдет на Netflix. По его словам, было «так много давления, так много спроса и так много любви ко второму сезону, что вы не оставляете нам выбора». В то же время у него нет детального сюжета для второго сезона, и сейчас создатель культового сериала набирает команду опытных режиссеров и сценаристов.


В интервью Entertainment Weekly режиссер раскрыл одну деталь сюжета: по его словам, Ги Хун вернется и «сделает что-то для всего мира». Дон Хек также рассказал, что видел фан-теории потенциальных сюжетных линий второго сезона, но сказал, что они, скорее всего, не повлияют на его собственное письмо. Он уверен, что это не только оправдает ожидания фанатов, но и выйдет за их рамки.

Он также намекает, что продолжение может заполнить пробелы в относительно неизвестной предыстории игрока №001 и глубже погрузится в сюжетные линии The Front Man, полицейского и рекрутера. 

«Продление – чистый маркетинг. Если что-то принесло деньги, то обязательно будет сиквел. В случае игры кальмара, еще сезон люди посмотрят, может, даже два. Сначала можно вернуться в корейскую Игру, разрушить её, а в конце узнать, что игры проходят по всему миру, а тут только маленький филиальчик. И в третьем сезоне поехать на международные игры по алмазной визитке только для победителей предыдущих игр», – предположил Иван Ядров.

Артем Гилемянов в свою очередь напоминает, что кино – это бизнес, и с точки зрения продюсера фильм нужно монетизировать, когда аудитория достаточно «прогрета». С точки зрения зрителя, история завершена. Тем не менее режиссеру «интересно, на что еще способен автор сериала. Возможно, он нас еще удивит, и мы будем благодарны тому катарсису, к которому он нас приведет».