Обзор игры The Devil in Me: дьявол кроется в деталях и плохих анимациях

Четвертая часть антологии The Dark Pictures с подзаголовком The Devil in Me вышла 18 ноября. Мы прошли эту игру и попытались разобраться в плюсах и минусах проекта. В обзоре содержатся спойлеры сюжета, так что читай осторожно.

В центре истории оказывается съемочная группа документалистов из пяти человек: режиссер, оператор, осветитель, специалист по звуку и ведущая. Команда занимается созданием фильмов об известных американских маньяках. Режиссер получает приглашение от загадочного мистера Дюмэта посетить точную копию «Замка убийств», построенного Г. Г. Холмсом, и команда отправляется на съемки. 



Отметим сразу, что игру может пройти несколько человек по Сети или в режиме «Киновечеринки» с одного устройства. В таком случае при смене персонажа на экране будет появляться надпись с просьбой передать ход тому или иному человеку. Помимо этого, каждый игрок может настроить сложность под себя. 

Геймплей начинается с пролога, где игрок переносится в прошлое и получает возможность управлять парой молодоженов, которые попадают в гостиницу Холмса и сталкиваются с убийцей. Ничего значительного в плане игровых механик в этой части не появилось: персонажи также могут осматривать предметы. Среди замеченных нововведений — появление «багажа» персонажа или панели активных предметов, которая не несет особого функционала. Иконка с напоминанием о том, что у героя есть те или иные предметы, появляется только в том случае, если это становится сюжетно необходимо. Много предметов в ходе игры ты не подберешь, а если что-то и подберешь, то это коллекционные карточки, которые сюжетно не пригодятся. Это все-таки интерактивное кино, а не шутер, где можно таскать с собой несколько видов оружия, патроны, аптечки и прочие предметы. Здесь все гораздо проще, поэтому необходимость в багаже отсутствует. 



Помимо этого, персонажи теперь могут балансировать на балках и перелезать через предметы, которые предусмотрены сюжетом, так что если вдруг игрок захочет залезть куда-то, куда ему не положено — он не сможет этого сделать. Кроме этого, персонажам предстоит решать головоломки с перетаскиванием ящиков, чтобы добраться до той или иной точки.

Также в этой части игрок вновь сталкивается с механикой QTE — на экране появляются кнопки, которые нужно вовремя нажать, иначе это изменит ход истории. Впрочем, сюжет может изменить даже неверно сказанная фраза в диалоге или бездействие. В зависимости от выбранной сложности игры, пользователь может выбрать, как именно у него будет работать эта механика. Например, при выборе легкого прохождения придется нажимать только на кнопки мыши, а при среднем и выше — на клавиши на клавиатуре. Также от сложности зависит скорость предупреждения о QTE и количество времени, которое будет дано игроку на нажатие клавиши. 

Отдельно стоит отметить, что в игре есть русские субтитры и полноценная озвучка. То есть почти полноценная. В некоторых моментах персонажи то и дело говорят на английском, что иногда вводит в заблуждение, но точно не раздражает. 

Анатомические картины, как и в прошлых частях серии, предскажут игроку возможное будущее. Однако некоторые фрагменты настолько непонятны, что остается только догадываться, как не допустить того или иного развития событий.

С главными героями игрок встречается в первой главе. Отметим, что в этой, как и предыдущих частях The Dark Pictures, разработчики пригласили реальных актеров стать персонажами игры с помощью технологии захвата движений. Так, например, актриса Джесси Бакли («Чернобыль») стала ведущей Кейт, а Пол Кэй («Игра престолов») исполнил роль режиссера Чарльза Лоннита. 




Однако лицевые анимации сделаны не очень хорошо, как и анимации в целом. Некоторые пользователи отмечают, что на самом деле это самое страшное, что есть в игре.
 


Управляя персонажами, игрок может обнаружить в тех или иных местах локации монетки разного номинала, за которые в главном меню можно купить и рассмотреть диорамы персонажей или разных сцен из игры. В плане прохождения игры функция бесполезна, но, может, кого-то заинтересует. 

У каждого из героев за спиной есть свой бэкграунд, который игроку не раскрывается в полной мере, а некоторые из них и вовсе иногда забывают о своих особенностях. Так, например, оператор Марк боится высоты. Он говорит об этом в начале, когда приходится пройти по мосту, а после вспоминает об этом на втором этаже отеля. Далее, когда ситуация в отеле накаляется, герой забывает о своем страхе и молча преодолевает все препятствия, связанные с высотой. Точно так же одна из героинь забывает о том, что у нее астма, и становится ясно, что разработчики будто бы сами не предполагали, что эти персонажи могут дойти до конца.

Рассказчик, который сопровождает игрока на протяжении всей игры, говорит, что в конце приключения персонажи смогли отпустить призраки прошлого и стали лучшей версией себя. О том, что именно изменилось в характерах героев, можно только догадаться, так как существенных изменений в финале игры не показывают. Разве что Чарльз решает бросить курить, но едва ли это можно назвать тем изменением, которое претерпевает личность после того, как проживает ночь в «Замке убийств».

Кстати, о «Замке». После анонсирующего трейлера могло создаться впечатление о том, что игрок попадет в атмосферу, похожую на фильмы «Пила»: придется выбираться из ловушек и решать загадки на выживание. Это не совсем верно. 



Несколько раз персонажи и правда попадут в ситуации, где геймеру придется сделать выбор между одним из героев. При этом сохранить жизнь можно обоим, если быть достаточно внимательным и догадливым. Для этого придется буквально не отводить взгляд от экрана, потому что сцены с намеками на спасение появляются на долю секунды.  



У каждого персонажа есть абилки — функции, которые доступны только им. Так, например, Кейт может проявлять старые записи на страницах с помощью карандаша, а Чарльз вскрывать ящики визитными карточками. 

У других персонажей эти абилки бесполезны. Например, звукорежиссер Эрин может прослушивать локации с помощью микрофона, однако эта функция будет полезна только раз. А оператор Марк может фотографировать улики с помощью камеры, однако, сколько бы улик игрок ни сфотографировал, сюжет не изменится, поэтому не совсем понятно, зачем это добавлено. 

Игровой сюжет кажется затянутым, и ближе к развязке становится скучно — надоедает бродить туда-сюда и искать подсказки и выход для перехода на другую локацию. Несмотря на то, что это интерактивный хоррор, скримеров и пугалок мало, а большинство из тех, что есть, строятся на быстром хождении силуэта главного злодея перед камерой под внезапно громкую музыку. 

Среди интересных деталей — подача сюжета с помощью роликов, которые активируются в ходе игры, как ни странно, с помощью диктофонов. Игроку показывают отрывки из разных периодов жизни злодея: записи допросов, заключение психиатров и прочее. Отдельно нужно отметить полноценный документальный фильм про Г. Г. Холмса, который доступен в главном меню, с мнением экспертов и подробной историей становления и поимки убийцы. В этом плане разработчики действительно заморочились. 



Далее следуют спойлеры игры


С линией главного злодея тоже не все понятно. В ходе игры персонажи находят разные документы, записки и диктофоны с записями, по которым становится ясно, что маньяк — бывший агент ФБР Гектор Мюндей, который стал убийцей после того, как сам поймал такого же маньяка. Триггером стала фраза о том, что «маньяков запоминают, а поймавших их полицейских — нет». Также игрок узнает, что у героя были сложные отношения с матерью, которая его избивала, а после он выкопал ее тело и притащил в особняк. Кто-то из главных персонажей игры в одном из диалогов говорит о том, что у всех маньяков есть слабости — у некоторых это отношения с родителями. Используется ли полученная информация в игре? Нет. Более того, сами главные герои никак не реагируют на найденные записи. Да, разумеется, в финале игры мы понимаем, кто стоит за всеми преступлениями, но это понимает только игрок — не персонажи. Кажется, будто они не видят те улики, которые находят: они не обсуждают их друг с другом, не используют информацию против злодея. Складывается впечатление, будто они читают об этом и сразу же забывают, не складывая пазл в единую картину. 

В одном из моментов игры маньяк падает с крыши особняка, и игроку показывают: он свернул шею и сломал ногу. Через мгновение он поднимается и как ни в чем не бывало продолжает преследовать героев. В одном из финалов убийца под водой зацепляется за моторную лодку и проплывает с персонажами половину пути. Почему он не умер? Как он не задохнулся? Что заставляет его так быстро восстанавливаться? Игра не дает ответов на эти вопросы. Намеков на присутствие потусторонних сил нет. Может, убийц двое? Тогда кто второй? В финале убийца не снимает маску. Да, разработчики сделали открытый финал: какой бы ни была концовка, убийца останется на свободе и продолжит свое дело. Но вопросов остается слишком много даже для такой концовки. О том, что стало с главными героями после таких травмирующих событий, как произошедшее на самом деле на них повлияло, изменилось ли что-то в их жизнях или они продолжают записывать фильмы о маньяках, игрок тоже не знает. Единственное, что остается неизменным — убийца продолжает приглашать группы в свой «Замок» и остается неуловимым и безнаказанным.  



Также нужно отметить, что при выходе на определенную концовку игрок не сможет спасти всех персонажей, причем по независящим от него обстоятельствам. Казалось бы, Марк и Кейт спасены, уплывают из «Замка убийств» на пароме, как вдруг появляется убийца и расстреливает их из снайперской винтовки. Могут ли они что-то с этим сделать? Нет. Могли ли они это предотвратить? Нет, даже если бы ранее сделали другой выбор. Единственный совет, который тут можно дать: постарайтесь сохранить остальных персонажей, иначе убьете всех. 

  
В заключение хочется сказать, что едва ли эта игра подойдет для тех, кто хочет познакомиться с жанром интерактивного кино. Лучше начать с известной Until Dawn или более ранних игр серии The Dark Pictures, например, предыдущей House of Ashes. После прохождения The Devil in Me складывается ощущение, что Supermassive Games вложили все свои силы в The Quarry, которая вышла этим летом. 

Игра The Dark Pictures Anthology: The Devil in Me имеет возрастное ограничение 18+.