«Я очень благодарна всему, что происходит»: как Настя Menostrelka покоряет танцполы Урала за пультом и на паркете

Анастасия Меновщикова, выступающая под творческим псевдонимом Menostrelka, — одна из самых узнаваемых танцоров и диджеев Тюмени. Девушка начала свою карьеру в Омске, а сейчас развивается на просторах Урала. В интервью Настя рассказала о пути становления как танцора, диджея и преподавателя, о девушках в музыкальной индустрии и о том, где берет вдохновение и энергию на проекты.

Что для тебя танец?

— Танец — это форма воплощения, отражения ощущений, способ расслабиться и приблизиться к себе.

Танец еще в детстве помогал мне реализовывать желания, мысли, обретать комьюнити. Затем он трансформировался в профессиональный выбор и перформативное искусство. Захотелось расти через танец, участвовать в соревнованиях, показывать его зрителю. Сейчас, когда я преподаю, я возвращаюсь к ощущениям из детства. Мне хочется, чтобы люди на занятиях получали дозу любви, расслабления и классно проводили время. В преподавании, в какой-то момент, танец тоже перерос во что-то более серьезное. Хочется делиться им с точки зрения профессионального пути. Хочется вырастить танцоров, которые продолжат путь рядом или самостоятельно, будут выступать, соревноваться, развиваться и смогут тоже стать преподавателями, если им этого захочется.

Ты начала свой путь в спорте с легкой атлетики и биатлона, что натолкнуло тебя на то, чтобы заняться брейкдансом?

— Танец, наряду с легкой атлетикой, биатлоном и другими моими увлечениями, стал очередным способом чем-то себя занять. Никогда не думала, что он будет любимым делом.

Выбрала брейкинг, наверное, потому что ребенком я была немножко пацанкой. Хотелось веселиться, чего-то современного, интересного, без лишней дисциплины, которой хватало в школе и спорте. Выбирала недолго. Открыла одну дверь, увидела там классический танец, думаю: «Ну нет, вообще не мое». Вторую дверь открываю, вижу, как парни крутятся на голове, думаю: «Так, вот это для меня».

Ты говорила, что обучение фристайлу стало значимым этапом для тебя, расскажи про него подробнее.

— В какой-то момент мне стало скучно и хотелось чего-то нового, сложного и интересного. Так получилось, что знакомые занимались в танцевальной школе, которая пропагандировала и развивала в Омске направления стрит-культуры и фристайл. Тогда это было чем-то неизвестным, непонятным и отчасти страшным. А когда что-то вызывает такие чувства, то мне всегда хочется попробовать. И я попробовала! Поняла, что это очень интересно. Не могу сказать, что меня привлекало больше — хореография или фристайл. Мне хотелось совмещать, но первые преподаватели не разрешили. Поэтому я выбрала для себя новую сферу, новых людей и новый опыт. В моём танцевальном мире тогда многое поменялось. Мне было интересно работать с фристайл-движением, потому что оно позволяет быть собой и экспериментировать. Это стало делом, в котором никогда нет конечной точки.

Чем ты вдохновляешься, откуда берешь энергию?

— Вдохновляюсь я очень разными вещами. Процесс поиска и наблюдения вызывает во мне чувства и наполняет энергией. Буквально за пять минут до интервью сидела и листала Pinterest, без остановки смотрела разные картинки с графическим дизайном, какие-то штуки интерьерные. И несмотря на то, что это никак не связано ни с музыкой, ни с танцем, это заставляет меня двигаться и что-то делать.

Есть ли у тебя планы по развитию в танцевальной индустрии?

— Планов нет, есть только желания.

Первое желание — мне хотелось бы организовать команду, с которой можно делать разные проекты, съемки видео, перформансы. Хочется свое комьюнити, где каждый знает, зачем он здесь, где каждый является источником силы, вдохновения друг для друга. Второе желание — развиваться в хилс-направлении. Я только недавно начала им заниматься. Мне нравится. Надеюсь, что у меня что-то получится. Третье желание — больше делиться своим творчеством с другими. В какой-то момент я перестала выкладывать танец в соцсети, перестала участвовать в батлах, крупных событиях в соло. Хочется возобновить.

Что для тебя диджеинг?

— Диджеинг — еще одна отрасль моей жизни, в которой я себя проявляю. Когда-то для меня это было хобби, сейчас это моя профессия, которая помогает мне делиться с людьми музыкой, которую я люблю. Я хочу, чтобы они ее узнавали, слушали и тоже любили. В музыке, как и в танце, у меня есть определённы стилистические особенности, которые я пропагандирую, развиваю и привношу в музыкальную индустрию.

Ты писала, что первый контроллер купила «случайно» и планировала играть только в своей комнате. Как диджеинг из хобби перерос в профессию и образ жизни?

— Когда мы выбираем для себя новую деятельность, то не всегда предполагаем, что она сможет стать профессией. Я никогда об этом не думала. Купила контроллер, потому что хотелось завести какое-то хобби.

Первые два года для меня были пробным периодом. Отслеживала получается ли, хочется ли мне повторить этот опыт или за секунду готова все бросить. Со временем, я попробовала выступать на разных площадках Омска, и мне захотелось продолжать дальше! Это очень важное ощущение, которое нелегко заметить. Я хочу себя поблагодарить за то, что увидела в себе интерес и решила больше внимания уделять диджеингу. Я верю, что за желанием приходят возможности, нужные люди и обстоятельства. Так и получилось! Меня чаще приглашали играть, вокруг формировалось музыкальное комьюнити, я погружалась в эту культуру.

С переездом в Тюмень мне пришлось начинать сначала. Я оказалась в городе, где очень много опытных диджеев, классных площадок, где есть люди, прям жуткие профессионалы, на которых смотрю и думаю: «Я никогда в жизни так не смогу». Два пути, которые у меня были — продолжать самостоятельно развиваться, либо оставить все, как есть. И, конечно, я продолжила!

Я очень благодарна всему, что происходит. Я, будучи ребёнком, который только-только купил свой первый контроллер, вообще не поверила бы, что сейчас у меня всё это есть.

IMG_3454 (1).JPG

Сейчас диджеев-девушек становится все больше, но так было не всегда. Было ли тебе комфортно на старте в сфере, где большинство — мужчины?

— Был какой-то определенный уровень дискомфорта, но с хейтом практически не сталкивалась. Мне было «переживательно» за то, что меня могут оскорблять, осуждать, надо мной могут смеяться, издеваться просто из-за того, что я девочка. У меня такого никогда не было, чтобы я пришла играть сет, а кто-то за моей спиной говорит: «Фу, девка, ха-ха, да что она сейчас там сделает». Или мне просто повезло, что я этого не услышала.

Я вообще обожаю девочек-диджеев, которые круто играют — еще и, я бы сказала, не совсем свойственную музыку. Ты смотришь: стоит маленькая-маленькая девочка за пультом, аккуратненькая, миленькая, улыбается, помадка у неё на губах, а играет какой-нибудь драм-н-бэйс или жесткое техно. Несопоставимые вещи, и это так удивительно.

Сейчас тебя уже знают в Тюмени, есть ли у тебя какие-то планы по развитию дальше?

— Единственный план, который у меня есть — больше, реализовывать себя через музыку, делать больше микстейпов — объединений нескольких треков в единую композицию, больше записывать видео, потому что все любят видосы с крутыми сведениями! Желание, которое не знаю, когда реализую — писать музыку. К сожалению, пока что для меня это настолько сложно, что я не могу заниматься другими вещами параллельно. Это максимально интеллектуальная, инженерная направленность музыки. Хочется подойти к этому делу основательно, а не тратить на него по полчаса в день. Когда точно буду готова — начну писать музыку и делиться ей.

Помнишь ли ты свое самое первое занятие в роли преподавателя? Как это было?

— Нет, но помню, как ответственно ко всему подходила.

Скажу, что я начала преподавать танцы, когда мне было 15 с копейками и вела я у малышей. Все, что я сейчас могу сделать в процессе тренировки, тогда записывала в толстый блокнот с суперподробными объяснениями. Для меня это был период колоссальной концентрации и подготовленности к занятиям. Это было суперкруто и суперинтересно, потому что каждый раз я как бы проверяла сама себя.

У тебя большой опыт в преподавательской деятельности. Есть ли что-то, что ты из нее почерпнула и используешь каждый день?

— Это скорее работает сразу в обе стороны: как из преподавания я могу переносить что-то в свою обычную жизнь, так и из обычной жизни — в преподавание.

Самые важные вещи такие: первое — у каждого человека собственный темп. Не нужно пытаться ставить рамки. Кому-то для того, чтобы освоить материал, нужно один раз попробовать, а кому-то нужно больше времени. Второе — мы все разные. Хочется, чтобы человек максимально реализовал себя, максимально был собой. И твоя задача, как преподавателя, создать все необходимые условия для раскрытия индивидуальности. Супер, когда мы растём и от этого меняемся. А когда человек несет в себе определённую энергию, характер, стилистику и педагог пытается это изменить — для меня неприемлемо. Третье — мы все отражения друг друга. Я часто наблюдаю за реакциями учеников и за своими реакциями, понимаю, насколько они взаимосвязаны. Это очень проецируется на жизнь.

IMG_3459 (1).JPG

Насколько сильно для тебя различаются преподавание диджеинга и танцев?

— Я недавно думала об этом и пришла к тому, что преподавание танцев — это все-таки разнообразный процесс, в котором нет плана. Все очень индивидуально, и нужно к каждому ученику искать подход. У кого-то — нужно сделать акцент на пластику, у кого-то на ощущение тела в пространстве. Здесь огромное поле для выбора и размышлений. И если ты не пойдёшь по конкретному плану, ничего не изменится.

В диджеинге — напротив, поскольку это взаимодействие не с собой, а с аппаратурой, инструментом, у которого есть определенные технические особенности. Твоя задача изучать его в первую очередь. Здесь только конкретная структура, только пошаговое действие. У меня есть план, и мы его придерживаемся.

Есть ли для тебя ключевая сфера из всего того, чем ты занимаешься?

— Ключевой нет. Они все равнозначны. Не могу выделить какую-то одну, потому что если бы я выделяла, то, наверное, у меня не было бы такого уровня погруженности во все остальные. Мне правда нравится всё, и я не представляю себя без этого.


Маргарита Шульга для Moi-portal.ru